Социальная психология → 24 Июнь 2013 18:13

Мир победившего маркетинга.

Мир победившего маркетинга.Многие недооценивают значение маркетинга в современном мире. Каждый день мы что-нибудь покупаем. Продукты чтобы приготовить еду, одежду чтобы носить, диван чтобы на нем удобно лежать и смотреть телевизор, сам телевизор трехметровой диагонали, аудио-систему к нему и проигрыватель blu-ray  дисков, потом диски чтобы смотреть записанные на них фильмы на экране купленного телевизора с аудиосистемой, лежа на купленном диване, в купленной одежде, поедая купленные чипсы с пивом.

Хочу чего-то, не знаю чего

Это только один достаточно простой пример. На самом деле покупаем мы на много больше и товаров и услуг, начиная от квартир и машин, заканчивая услугами парикмахера и сантехника. В целом, тут нет ничего плохо, человек как социальное существо нуждается в товарах и слугах. Ему надо есть, ему надо что-то одевать, ему надо где-то жить, ему надо… А что на самом деле ему надо и в каких количествах? Обеспечить прожиточный минимум не так трудно – жить моно у родственников, носить можно одни джинсы и кофту, есть можно макароны с майонезом. При этом обеспечивая себе прожиточный минимум и даже не особо выделяясь из толпы.

Мир победившего маркетинга - больше товаров, дорогих и разных.Мир победившего маркетинга – больше товаров, дорогих и разных.

Но есть те, чья задача заключается продать как можно больше – производители и владельцы прочих бизнесов. И у них есть очень эффективный инструмент для продаж – маркетинговая машина. Маркетинг в наши дни – это уже не просто наука, это целый мир, квинтэссенция современной жизни, как общества потребления. Чем отличаются джинсы среднестатистической малоизвестной марки от джинсов мирового модного бренда? Только тем, что на последних есть надпись с именем этого самого бренда. Зачастую, качество у тех и у других одинаковое, а вот цена может отличаться и в два раза, и в двадцать, и в особо забавных случаях в двести раз. Платье, которое оденет Анжелина Джоли на вечеринку в честь вручения какого-нибудь Оскара, может стоить как маленькая однокомнатная квартира в среднего пошиба российском городишке. И оденет она его ровно один раз.

Маркетинг учит людей потреблять. И не просто потреблять, а потреблять дорогие вещи, при этом их истинная ценность является раздутой на столько, что граничит с маразмом. Маркетинг в современном мире занимает главную роль, при этом, не представляя из себя ничего ценного – маркетинг ничего не производит, напрямую никому не помогает, он не вылечит больного ребенка и не накормит бездомного. Например, каким должно быть детское автокресло? Оно должно эффективно обеспечить безопасность ребенка в случае аварии. Все, на этом его функции заканчиваются. Наличие стразиков от Сваровски на детском автокресле не уместно, на безопасность они не оказывают совершенно никакого влияния.

За что боролись, на то и напоролись

Маркетинг часто вводит потребителей в заблуждение. Рекламное обещание стопроцентно качественного сока на деле оказывается не совсем правдивым – да, он качественный на сто процентов, т.е. настолько качественным, насколько его можно сделать таковым из отходов химического производства. Новая лапша быстрого приготовления с добавлением йода и витаминов – теперь с пользой для здоровья, говорит реклама. Да, йод и витамины полезны, но вот остальные ингредиенты, содержащиеся в ней, вовсе даже вредны.

Мир победившего маркетинга - всем плевать на будущее.Мир победившего маркетинга – всем плевать на будущее.

А чтобы люди не задумывались о том, что их вводят в заблуждение, их отучают думать. От них требуют много работать, чтобы много покупать. В результате, уставший человек идет с работы и покупает лапшу быстрого приготовления, потому что реклама обещает пользу для здоровья, а так же потому что она быстро готовится, ведь после работы ему лень готовить. В выходные уставший от постоянного цейтнота человек хочет только одного – выключить голову и расслабиться. Поэтому он идет в магазин и покупает эффективное средство для расслабления, как ему порекомендовал маркетинг – алкоголь. И потребляет его за просмотром глупых телесериалов, которые не требуют от него напряжения извилин.

Вот такой он, современный мир победившего маркетинга. К чему приведет в ближайшем будущем массовое отупление населения и все большее развитие маркетинговой машины? Некоторые социологи уверены, что нынешнее направление развития человечества является тупиковым. Увы, если хорошенько задуматься, то не согласиться с этим трудно.

Если вам понравилась запись "Мир победившего маркетинга.", вы можете поделиться ей с другими:

Оставить комментарий

Почта (не публикуется)


+ 8 = 13

Задать вопрос психологу бесплатно!

Лучшее раз в неделю у вас в почте!

Подпишитесь на нашу рассылку и раз в неделю вы будете получать письмо по электронной почте с анонсами самых интересных материалов.
Новости от KINOafisha и TVgid
Загрузка...
Загрузка...